В Ташкентском государственном транспортном университете состоялся семинар-тренинг на тему  «Стратегический подход к международному регулированию химических веществ. Транспортный сектор». Его организаторы – Центр специализированного аналитического контроля в области охраны окружающей среды (ЦСАК) при Министерстве экологии и Кафедра “Транспортные энергетические установки” факультета “Автомобилестроение”.

В работе семинара приняли участие профессорско-преподавательский состав и студенты Ташкентского государственного транспортного университета.

Открыл и вел семинар Юсуф Шадиметов – профессор кафедры “Транспортные энергетические установки” факультета “Автомобилестроение” Ташкентского государственного транспортного университета. С презентацией «Стратегический Подход к Международному Регулированию Химических Веществ. Транспортный сектор» в работе семинара приняла участие Хания Асилбекова – начальник Информационно-аналитического отдела ЦСАК при Минэкологии.

Участники семинара-тренинга ознакомились с концепцией Стратегический Подход к Международному Регулированию Химических Веществ (СПМРХВ). Также им была предоставлена информация о международных конвенциях в сфере управления химическими веществами и отходами: Базельской, Роттердамской, Стокгольмской и Минаматской конвенциях.

Для закрепления полученной информации тренинг был продолжен в рабочих группах. Для этого были сформированы три рабочие группы: Стратегический подход к международному регулированию химических веществ, Химические вещества в транспортном секторе и Международные конвенции в сфере управления химическими веществами и отходами. По итогам каждой рабочей группы состоялась презентация.

Подводя итоги, участники семинара, отметили, что эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей приводят к тому, что на автотранспортных предприятиях накапливаются отходы. Нефтепродукты, консистентные смазки, этиленгликоль, тормозная жидкость – все эти химические продукты попадают в почву, чем наносят вред окружающей среде. Каждое транспортное средство за все время эксплуатации образует отходы, объем которых превышает массу автомобиля в 10 раз. С учетом воды, которая требуется для мойки и промывки системы охлаждения, эта цифра увеличивается в 10 раз. В итоге, одно автотранспортное предприятие, состоящее из 150 машин, в год производит 1,5 тысячи тонн отходов. В связи с этим, очень важно уделять особое внимание управлению химическими веществами и отходами в сфере транспорта.